Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Куединская средняя общеобразовательная школа №1 – Базовая школа»
Пояснительная записка.
Современные условия развития общества определяются активным расширением связей нашей страны с другими государствами. Молодому человеку, вступающему в жизнь, необходимо владеть, хотя бы, одним иностранным языком. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников.
В соответствии с примерными программами по иностранным языкам, основной целью обучения иностранному языку является развитие иноязычной коммуникативной компетенции, которая включает в себя:
- речевую компетенцию – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
-языковую компетенцию – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
-социокультурную компетенцию – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
-компенсаторную компетенцию – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
-учебно-познавательную компетенцию – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
Дистанционный курс по английскому языку способствует развитию речевой, языковой, социо-культурную, а так же учебно-познавательной компетенции.
Актуальность устного и письменного общения на иностранном языке возрастает в современном мире, когда идёт развитие связей между народами. И программа призвана научить учащихся общаться на иностранном языке.
Цели и задачи курса.
Основной целью работы курса является формирование навыков письменной речи на английском языке.
Задачи:
1.Ознакомление с правилами оформления и написания разных видов писем;
2.Формирование навыков работы с Интернет ресурсами.
3.Воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка и потребности в практическом использовании английского языка.
Программа курса предназначена для учащихся 8-9 классов, проявляющих интерес к изучению английского языка. Курс позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, поддерживать интерес к изучению иностранного языка, воспитывать толерантность.
При планировании работы дистанционного клуба учитываются, прежде всего, связь тематики курса с информацией в упражнениях и текстах учебников для 8-9 классов, т.е. учебно-тематическим планом.
Переписка по электронной почте предполагает знание особенностей написания личного и официального письма, правил его оформления, правильного написания адреса, обращения, выражения мыслей на английском языке, умение задавать вопросы и отвечать на полученные письма и вопросы в них, умение закончить письмо. Необходимо знание компьютера, умение набирать тексты, форматировать его, сохранять, делать исправления и отправлять по электронной почте, умение работать с полученной информацией из писем и информацией из интернета. Для расширения кругозора и эрудиции учащихся в программе клуба заложена возможность активизировать умственную деятельность путем проведения различных викторин.
Основной формой организации работы учащихся является выполнение практических упражнений и заданий с подробным описанием алгоритма действий по их выполнению, что поможет самостоятельно освоить материал, выполнять работу в присущем каждому темпе. С целью организации образовательной среды создан web-сайт для взаимодействия с учащимися. Сайт курса содержит следующие структурные компоненты: «Уроки», «Электронный журнал», «Программа курса», «Банк зачетных работ», «Консультации». Выполненные практические задания участники курса высылают по электронной почте. Длительность обучения составляет 8 часов. Процесс обучения осуществляется в дистанционном режиме в течение 2 месяцев. Обучение завершается выполнением зачетной работы - написанием контрольного письма преподавателю.
В результате изучения данного курса участники должны
Уметь:
· писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
· заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
· писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес);
· писать официальное письмо по образцу.
· пользоваться электронной почтой, вести on-line общение.
Знать:
· правила заполнения анкет;
· правила написания открыток;
· правила написания личных писем;
· правила написания официального письма.
Учебно-тематический план
Наименование тем курса |
Всего часов |
Теория |
Практика |
Правила заполнения анкеты. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Правила написания почтовых открыток. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Правила написания личного письма. |
2 |
1 |
1 |
Правила написания официального письма. |
1 |
0,5 |
0,5 |
Коммуникативная викторина «». |
1 |
|
1 |
Диалогическая речь (общение в чате через Skype.) |
1 |
|
1 |
Зачетная работа |
1 |
|
1 |
Итого: |
8 |
2,5 |
5,5 |
Содержание курса.
На основе определенных задач и ориентируясь на предполагаемый конечный результат, в программе определены тактические шаги по реализации представленного содержания курса в виде нескольких этапов:
№ |
тема |
содержание |
1 |
Анкеты. |
Заполнение бланков анкет (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес) |
2 |
Поздравительные открытки. |
Короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
|
3 |
Личное письмо. |
Личное письмо по образцу/ без опоры на образец (умение расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
|
4 |
Официальное письмо. |
Официальное письмо по образцу/ без опоры на образец (умение объяснять причины написания письма, сообщать о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем официального письма 80-90 слов, включая адрес).
|
5 |
Участие в викторинах |
Викторина содержит вопросы, затрагивающие страноведческий материал. |
6 |
Диалогическая речь. |
Общение в чате, через Skype между всеми обучающимися. |
7 |
Зачетная работа. |
Личное письмо по одной из учебных тем. |
Методическое обеспечение.
Учебно-методическое пособие по курсам подготовки экзаменаторов. «ЕГЭ. Английский язык». Часть 1. Раздел «Письмо» М., издательство «Уником-Центр» 2005
УМК «Английский язык» 8, 9 классы, В.П. Кузовлев, М., «Просвещение» 2009